Понятие new-look существует в мире моды уже более семидесяти лет. Этот уникальный стиль, предложенный Кристианом Диором в 1947 году, сочетает в себе невероятную элегантность, женственность, красоту и романтику. Современные стилисты и дизайнеры тоже отдают свое предпочтение данному направлению в одежде и аксессуарах.
Стиль нью-лук – история
Хотя стиль нью-лук является самым женственным и романтичным из всех существующих модных направлений, его родоначальником является представитель сильного пола – всемирно известный дизайнер Кристиан Диор. До появления на свет этого стиля имидж женщин был спортивным и необычайно активным, поэтому они носили максимально удобные и комфортабельные вещи самых различных фасонов.
С момента появления стиля new-look прекрасные дамы стали выглядеть более прекрасно, роскошно и изящно. В коллекциях модных брендов появились красивые, нежные и чувственные вещи, которые поставили женщин рядом с мужчинами, а не на один уровень с ними. Так сложилось впечатление, что Диор подарил барышне мечту, сделав ее слабой и элегантной одновременно и вернув статус матери, жены и возлюбленной.
Возврат к прошлому ради будущего
В наш век безумных скоростей и регулярных стрессов женская одежда в своей лаконичности и функциональности во многом утратила гендерную принадлежность. Удобные и практичные вещи усредненного вида унисекс стали обычным выбором среднестатистической женщины.
Поэтому возродившийся интерес к модным проявлениям, характерным для 50-х годов прошлого века, стал настоящим открытием для поклонников подиума. Роскошная утонченность, мягкая грациозность и нежный романтизм – это именно те черты, которых давно недоставало женскому полу.
Стиль нью-лук 2021
С течением времени стиль new-look заметно изменился, однако, все его основные тенденции сохранились. Сегодня данное модное направление отличается легкостью и невероятным удобством, но, тем не менее, его принимают далеко не все барышни. Современные модницы выбирают стиль нью-лук в одежде 2021 только тогда, когда хотят чувствовать себя нежными, хрупкими и слабыми. Такие женщины обыкновенно романтично настроены, им нравится, когда мужчины окружают их любовью и заботой.
Как и в первоначальной вариации, в нынешнем направлении сохранились следующие женственные черты:
- приталенный силуэт и четко выраженная линия талии. По этой причине стиль нью-лук не подходит обладательницам фигуры типа «яблоко»;
- округленная линия плеча;
- высокоподнятый бюст;
- максимально округлые женственные бедра.
Подавляющую часть одежды в стиле нью-лук представляют собой платья, которые способны сделать любую барышню настоящей принцессой. Кроме того, поклонницы этого модного направления могут носить расклешенные юбки, всевозможные блузы и очаровательные топы, подчеркивающие красоту и хрупкость верхней части тела. Шорты и брюки даже в современных реалиях не допускаются.
Выбор цветовой гаммы
Для New Look характерна комбинация двух оттенков. Например, гармонично будет смотреться наряд в бело-розовом цвете, черно-коричневом или розово-сером. Иногда встречаются образы, разбавленные зеленым, желтым, красным, голубым оттенком.
Стильно смотрятся летние романтичные наряды с клеткой, горошком или полоской.
Стиль new-look в одежде
Как и 70 лет назад, стиль нью-лук в одежде отличает невероятная женственность и сексуальная привлекательность. Практически все женщины, которые смогли подобрать предметы гардероба из этого направления, визуально приближают свою фигуру к пресловутым «песочным часам». Чтобы добиться этого зрительного эффекта, стилисты и дизайнеры в подавляющем большинстве используют следующие приемы:
- оптимальная длина юбки или платья для этого направления – ниже колена приблизительно на ладонь. Такие изделия красиво колышутся при ходьбе, что делает фигуру более стройной, подтянутой и женственной;
- практически во всех случаях платье или юбку следует сочетать с обувью на каблуке. В прохладную погоду допускается накинуть укороченный жакет или кардиган, но не куртку;
- поскольку линия талии в таких нарядах всегда должна быть выделена, самым часто используемым аксессуаром в данном направлении является широкий ремень;
- лиф платья в большинстве случаев притален;
- кроме того, для достижения визуального эффекта стройности стилисты нередко прибегают к использованию зауженных рукавов длиной ¾ с «крылышками» или «фонариками».
Платье в стиле нью-лук
При желании облачиться в платье new-look может любая представительница прекрасного пола, однако, необходимо правильно подбирать фасон наряда. Единственным исключением являются обладательницы фигуры типа «яблоко» — для них такие туалеты не подходят, поскольку они подчеркивают отсутствие талии и излишнюю полноту, делая общий внешний вид женщины несуразным. Во всех остальных случаях необходимо руководствоваться такими советами стилистов, как:
- девушкам с грушевидной фигурой нельзя выбирать модели с большим количеством складок и сборок по бокам. Оптимальный выбор – расклешенная юбка фасона «солнце», которая скроет чрезмерно массивные бедра и сделает акцент на груди и хрупких плечах;
- женщинам с широкими плечами и узкими бедрами подойдет любое платье в стиле нью-лук, поскольку оно добавит бедрам недостающего объема и сгладит имеющуюся диспропорцию;
- барышням с прямоугольной фигурой подойдет туалет с корсетным верхом – он выделит талию и визуально «разделит» силуэт пополам;
- счастливым обладательницам фигуры типа «песочные часы» не нужно бояться никаких фасонов – любое платье из направления new-look подчеркнет их красоту и безупречные формы.
Юбка в стиле нью-лук
Женственная и романтичная юбка нью-лук должна оканчиваться на ладошку ниже колена, однако, встречаются и модели, доходящие до икры. Одной из отличительных особенностей этого изделия является завышенная линия талии, благодаря которой скрываются многие недостатки фигуры, а сам силуэт максимально приближается к пресловутым «песочным часам». Такая юбка может быть расклешенной – в этом случае создается очаровательный образ принцессы – или же зауженной или прямой, как, например, юбка-карандаш или юбка-тюльпан.
Для создания классического образа в стиле нью-лук на основе этого предмета гардероба к нему необходимо добавить следующие элементы:
- укороченный топ, трикотажную водолазку или блузу;
- пиджак или кардиган;
- обувь на высоком каблуке;
- широкий ремень, привлекающий внимание к области талии;
- изящный шейный платок или шляпку.
Сарафан в стиле new-look
Современный стиль нью-лук основан на трех силуэтах – расклешенном, предполагающем пышные широкие юбки, овальном по типу юбки-тюльпан и прямом. По этой причине любой сарафан из этого направления имеет крой одного из этих трех вариантов. Длина таких изделий варьируется около колена или доходит до икр, поэтому они выглядят весьма сдержанно и целомудренно.
Стиль new-look не допускает тонких бретелек – все сарафаны, относящиеся к этому направлению, имеют широкие бретели или имитацию рукавчиков. Кроме того, к сарафанам можно отнести и корсетные платья – они имеют приталенный верх в виде лифа-бюстье и расклешенный подол, который скрывает все имеющиеся недостатки фигуры.
Костюм в стиле нью-лук
Женственный и элегантный стиль new-look включает в себя не только отдельные предметы гардероба, но и костюмы, которые могут быть самыми разнообразными. Так, для деловой женщины прекрасно подойдет комплект из классического пиджака и юбки-карандаш в тон. Для выхода в свет или торжественного мероприятия можно выбрать очаровательную двойку – укороченный топ и расклешенную юбку с завышенной линией талии, которая стала невероятно популярна у молодых барышень в последнее время.
Кроме того, модное направление new-look допускает и оригинальные костюмы, предметы гардероба в которых контрастируют друг с другом по тону, стилю или фактуре. Например, изящная пышная юбка из тонкой ткани может входить в один ансамбль с коротким меховым болеро или хлопковой рубашкой, завязанной узлом. Такие комбинации подходят только смелым и уверенным в себе девушкам, которые не боятся выглядеть ярко и оригинально.
Новый «новый look»
Марка родилась задолго до того, как появились остальные бренды масс-маркета и fast fashion широко зашагала по миру. Можно сказать, она была пионером в этой отрасли уже тогда, в 1969-м. Сегодня это один из известнейших брендов в мире.
Все началось в британском городе Торнтон. Сингх сразу сделал ставку на доступную моду, увидев ее блестящие перспективы в мире будущего. К тому же он рано понял преимущества производства в странах с более дешевым трудом. Именно в 69-м появился новый бутик, в котором продавали женскую одежду. Это была классическая линейка масс-маркет – модная одежда из более дешевых тканей. Покупатели сразу оценили преимущества такого подхода, дела пошли отлично.
Подход Сингха к бизнесу был основательным и осторожным по-восточному: сначала один за другим открывались бутики по всей Британии, затем, почувствовав, что дела идут хорошо и стабильно, решили выйти за границы острова. В 1988 году открывается первый магазин во Франции. Здесь оценили стремление марки дать молодым свободу самовыражения. Когда на свои скромные «молодые» деньги вы можете купить сразу много вещей, это вдохновляет на модные эксперименты.
Свадебное платье в стиле new-look
Подвенечное платье нью-лук – мечта огромного множества представительниц прекрасного пола. В нем можно почувствовать себя настоящей принцессой, особенно если оно выполнено из белоснежного натурального шелка или атласа. В отличие от других видов платьев, одеяние невесты должно обязательно иметь расклешенную юбку, пышность которой при необходимости достигается и удерживается с помощью кринолина.
Верх такого изделия всегда имеет приталенный силуэт и в большинстве случаев превосходно удерживает свою форму благодаря максимальной жесткости. Поскольку такой лиф выполняет функцию утягивающего корсета, он приподнимает бюст и выделяет линию талии, что максимально приближает фигуру к признанному идеалу – «песочным часам».
В зависимости от индивидуальных предпочтений в современных реалиях молодые невесты могут выбрать следующие разновидности подобных туалетов:
- верх – корсет-бюстье, с длинным рукавом, с укороченным рукавом ¾, с рукавами-«фонариками», с болеро, накинутым поверх;
- вырез проймы – лодочкой, в виде квадрата, в виде сердца, с отложным воротником;
- длина юбки – традиционно на ладонь ниже колена, однако, большинство современных вариаций таких платьев имеет пышную макси-юбку;
- декор – кружево, отделка перьями, объемные бутоны цветов, рюши и воланы, стразы и блестящие камушки.
Издержки тренда
Наряду с ошеломляющим успехом на талантливого модельера обрушился шквал критики со стороны коллег по цеху. Пышные длинные платья требовали обязательного корсета, придающего изделиям заданную форму. Во многих моделях встраивали прокладки в области бедер и груди с тем, чтобы создать необходимые объемы. Пышные многослойные юбки на жестком каркасе затрудняли свободу движений и добавляли изделию лишний вес.
Обычное платье имело массу около четырех килограмм, а шикарные вечерние наряды могли достигать 20 и даже 30 кг. Надевать их можно было только с посторонней помощью, а танцевать удавалось с большим трудом. К тому же на пошив туалетов уходило порой до 20 метров дефицитных тканей. Все это считалось непомерной роскошью и расточительством. Коко Шанель осуждала Диора жестче всех, считая, что его модели совершенно непригодны для современной жизни.
Обувь в стиле new-look
По мнению Кристиана Диора, обувь к одежде в стиле нью-лук должна быть максимально незаметной, однако, при этом успешно выполнять функцию завершающего штриха к образу. По этой причине в его знаменитой коллекции с одноименным названием нельзя увидеть ничего, кроме классических туфель-лодочек черного цвета на каблуке средней высоты.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Туфли и босоножки в стиле new-look могут иметь множество отличий от традиционной вариации, однако, они по-прежнему остаются необыкновенно женственными, элегантными и изысканными. Так, эта обувь отличается следующими характеристиками:
- средний или высокий каблук;
- допустим открытый носок или пятка;
- универсальные цветовые оттенки или яркие тона, кроме того, большое количество моделей представлено в нюдовой гамме. Допустимо наличие лаконичных принтов;
- отсутствие декоративных элементов.
Хроники стиля
Рождением направления New look женская мода обязана талантливому французскому модельеру Кристиану Диору. Его давней мечтой было желание возродить роскошные и романтичные наряды XIX века и украсить ими красивое женское тело. Кутюрье был абсолютно уверен, что упрощенная и функциональная мода довоенных лет должна измениться самым кардинальным образом. Новый силуэт, который предлагал маэстро, стал мощным прорывом на мировом подиуме.
Новаторская коллекция из девяноста моделей была впервые продемонстрирована Парижу в 1947 году. Диор назвал ее Corolla – цветочный венчик. Все манекенщицы, вышедшие на подиум, были одеты в платья и костюмы, туго затянутые в поясе. Удлиненные расклешенные юбки с жесткими каркасами внешне напоминали собой перевернутые чашечки цветов. Их Диор считал символом абсолютной гармонии и красоты.
Образ в стиле new-look
Чтобы создать образ в стиле нью-лук, необходимо не только использовать соответствующую одежду и обувь, но и дополнять ее подходящими аксессуарами. Кроме того, чтобы такой look выглядел максимально гармонично, к нему нужно подобрать правильную прическу и макияж. Стилисты и эксперты моды советуют девушкам придерживаться следующих правил:
- волосы в большинстве случаев следует собирать наверх. Оптимальный выбор – простой и элегантный пучок. Если же девушка желает оставить локоны распущенными, они должны быть идеально гладкими и максимально ухоженными;
- лицо должно выглядеть свежо и естественно, буйство красок в макияже не допускается категорически;
- для выравнивания тона лица лучше всего использовать легкие тональные средства и румяна нежных оттенков;
- сделать акцент на глаза помогут подводка и тушь;
- яркую помаду тоже лучше не использовать. Идеальный выбор – карандаш для правильного контура и помада естественных оттенков или прозрачный блеск.
Аксессуары в стиле new-look
Классический стиль new-look предполагает наличие множества аксессуаров, в том числе, разных шляпок, перчаток и чулок. Кроме того, любимой деталью Кристиана Диора являлся бант, которым и по сей день нередко декорируются такие туалеты. Украшения в стиле new look максимально лаконичны и сдержанны – оптимальным вариантом считается нитка жемчуга.
Сумка в стиле new-look
Хотя к вечернему образу в стиле new-look может подойти и миниатюрный клатч или минодьер, данное направление больше предрасположено к объемным сумкам. Такие аксессуары должны быть изготовлены из натуральных материалов, например, кожи или замши и могут быть декорированы блестящими элементами. Женский стиль new look отчетливо проявляется в коллекциях сумок от Кристиана Диора – невероятно изящных и элегантных изделиях для женщин всех возрастов.
Новые линейки бренда
Очень скоро к женской линии прибавляется мужская и тут выясняется, что юноши одержимы модой ничуть не меньше девушек. Такого рода бренды, при всей их массовости, исподволь меняют облик европейских городов. Улица начинает говорить собственным языком, а высокая мода учится у street style. Первый специализированный магазин с мужской коллекцией New Look появился в Ирландии. Любовь покупателей-мужчин удалось завоевывать благодаря хорошему крою и качеству. А мы знаем, что не все бренды масс-маркета успевают за качеством уследить.
С 1988 года по 1994 компания развивается очень бурно, открывая бутики по всей Европе – всего более двухсот. Команда продолжает внимательно следить за тенденциями в молодежной моде и, быстро уловив движение в среде тинейджеров, создает специальную подростковую линейку для модников 9-15 лет. Наступила эра «kidalts» и британцы опять отследили это первыми.
Марка настроена предельно демократично не только в том, что касается цены. Здесь смотрят на все новые тренды в обычной человеческой жизни и превращают их в доступные. Теперь в New Look есть одежда для беременных, которую раньше продавали в специализированных магазинах и весьма недешево. Потом появилась домашняя линия – раньше это была или совсем бросовая одежда или уж какие-то шелковые вещи для богачей. Бренд и тут нашел золотую середину для массового покупателя: дешево, модно и сердито.
Марка никогда не забывала об основной массе потребителей, которыми зачастую гнушается официальная мода: в New Look есть одежда до 54 размера включительно. И сидит она так же хорошо, как одежда 40 размера.
Фотосессия в стиле нью-лук
Женская фотосессия в стиле нью-лук на сегодняшний день является необыкновенно популярной. В таком фотосете можно продемонстрировать всю свою красоту и природное очарование, не прибегая к откровенным нарядам и избегая вульгарности. Напротив, образ, созданный в классическом стиле нью-лук, подчеркивает загадку, которая есть в каждой барышне, тем самым еще больше привлекая представителей противоположного пола.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения uzbechka61
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Стиль New Look появился благодаря модельеру Кристиану Диору. В 1947 году выходит его коллекция с одноименным названием и переворачивает сознание модниц 50х годов.
Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. Годы голода и лишений уходят в прошлое. В настроениях нового послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Постепенно зарождается новое послевоенное поколение – поколение потребления, в запросах которого появляется стремление к забытыми на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение живет во время бурного экономического подъема и уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.
Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами. Ничего удивительного в том, что желание, отказаться от такого наследия, было в каждой женщине. И в начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, когда продукты выдавали еще по талонам, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции “Венок”. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Новая коллекция изначально была ориентирована на узкий круг высшего общества и вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. — новый взгляд, новый облик, новый силуэт).
В истории моды не редкость когда периоды аскетизма и минимализма чередуются с эпохами расточительной роскоши. Так было и в то время. Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора. Чтобы соответствовать такому идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры. Последовательницам моды приходилось мириться с неудобной одеждой. Что только не сделаешь ради красоты…
Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках-шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3-4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30!!!
Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 50-е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
Уверенный экономический рост в 50-х годах привел к тому, что начал культивироваться новый тип общества, в котором резко разграничивались мужские и женские роли. В идеальной семье муж зарабатывал и обеспечивал семью, а жена являлась образцовой домохозяйкой и матерью. Женщинам отводилась роль своеобразной “визитной карточки” семьи, которая должна была выглядеть безупречно даже за хозяйственными делами. Чтобы одеваться в соответствии с обстановкой, модницам надлежало хорошо разбираться во всех тонкостях этикета. Последовательницам моды, приходилось в течение одного дня неоднократно менять не только платья и обувь, но и украшения, аксессуары, прическу, макияж. Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины. Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро. Ко второй половине 50-х годов New Look так и не стал полноценным стилем доступным абсолютно всем. И у него было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального Кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.
Что же… Такова мода…. Что было в моде вчера, на завтрашний день уже устаревает. Стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды 20-го века, но также в кинематографе, в искусстве. В этот возвышенный стиль до сих пор влюблены многие приверженцы ретро моды, а современные модельеры иногда неожиданно удивляют нас коллекциями, в которых можно увидеть множество прекрасных и милых штрихов стиля New Look из моды далеких 50-х годов.
Так было в далекие 50-е. А сегодня стиль New Look можно считать прорадителем нашего гламура. Мир сегодня агрессивен. Закон агрессии – выступление с позиции силы. А это платье взламывает привычный защитный кокон, создает женский образ, открытый миру. Рискованно? Может быть.
Создавая этот новый стиль Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». А теперь скажите, что эти слова сегодня не актуальны! Я считаю. что они актуальны как никогда. Женщины, бедные наши женщины!!!! Сколько всего на их хрупких плечах, что порой мы вместо хрупких плеч, видим перед собой боксера, вышибалу, в общем кого угодно но не женщину. Так давайте становиться ЖЕНЩИНАМИ. Женщинами русскими, диоровскими. мопосановскими. Выбирайте себе стиль любой, но главное женственный!! Итак, новый образ Диора включал в себя: — тонкую талию — высокую грудь — округлые бедра — покатые плечи — пышную юбку — основная длина наряда до щиколотки — выразительное декольте — обязательно туфли на шпильке — нейлоновые тонкие чулки со швом А теперь New Look возвращается на подиумы и в нашу жизнь. Например, такие известные дома моды как Louis Vuitton, Prada включают платья подбного фасона. Да, да снова модны коктельные платья в стиле Нью-лук, возвращается женственность, но в современном варианте: он стал немного легче (теперь платье не весит несколько килограммов), и для повседневных вариантов не используются корсеты. Что необходимо знать, выбирая платье или юбку в этом стиле и составляя с такой вещью look? Итак, секреты актуального силуэта, которые помогут нам выгодно преподнести фигуру: Идеальная длина платья или юбки в стиле New Look – примерно на ладонь ниже колена. Именно при такой длине фигура кажется более тонкой и вытянутой.
Линия талии платья должна быть немного выше естественной (на 3-5 см). Это не только визуально удлинит ноги, но и, при необходимости, поможет скрыть широкие бедра.
Нижняя юбка должна быть скроена без пышных сборок на талии, с нашитыми на основу воланами.
Крой нижней юбки может помочь скорректировать недостатки фигуры за счет правильного распределения сборок (например, при пышных бедрах складок и сборок по бокам должно быть меньше).
Платье или юбку в стиле New Look рекомендуется носить с маленькими жакетами или топами, кардиганами из тонкого трикотажа, обувью на высоком каблуке, облегающей щиколотку.
Наиболее выгодно силуэт подчеркивает прическа с поднятыми наверх волосами.
Давайте посмотрим наиболее удачные примеры в стиле New Look с подиумов:
Ну а теперь будем учиться шить Диоровский стиль.
Прямая юбка в стиле «нью лук»
Ни в одной юбке на свете я не чувствовала себя так удобно в любых обстоятельствах — она сидит на поясе, как влитая, при этом не стесняет движений, в ней легко ходить, бежать, сидеть. Можно умничать, а можно кокетничать — и знать, что все это прелестно, потому что очень женственно, но не назойливо-агрессивно. Элегантно, но не скучно. Именно этот отзыв Нью-Лукoffка, как нельзя лучше подходит к юбке «на все времена». Согласитесь, хорошо иметь юбку, обладающую столькими достоинствами. Чем же отличается она от обычной прямой юбки?
Давайте сравним две прямые юбки. Первая из нашего времени, крой второй — из пятидесятых годов. Основа «нью-лук» сильно отличается от современной. В журнале за 1959 год можно посмотреть эскиз выкройки
юбки. Совместим на одном чертеже выкройки обеих юбок и посмотрим — в чём отличия.
— В основе «нью лук» закладывается довольно большая прибавка на СО по линии бёдер (ЛБ): от 5 до 8 см.
— Вытачка на переднем полотнище меньше по длине, более удалена от середины переда, наклоннее.
— Боковая вытачка больше по раствору и длине.
— Вытачка заднего полотнища короче, и более приближена к центру.
— По линии талии (ЛТ) на заднем полотнище делается припосадка от бока до вытачек.
— Верх юбки обрабатывается корсажной лентой или пришивается пояс.
— Как правило, застёжка юбки выполнялась в левом боковом шве на крючки.
— Юбка «нью лук» шилась без подкладки. Её роль выполняла нижняя юбка.
— Длина юбки увеличена: 30 см от пола. Для свободы шага — закрытая шлица или складка. Эффект этого кроя весьма интересный. За счёт прибавки на СО по ЛБ создаётся ощущение «тонкой талии». Наклонные вытачки на переднем полотнище усиливают этот эффект. Вытачки на заднем полотнище разбивают площадь на 3 равные части, и объём бёдер в целом не смотрится массивным. Увеличенная длина придаёт законченность всему облику и «волнительную походку» в движении.
Построение основы.
Нижняя юбка.
На всех приведённых ранее фото и рисунках видно, что линия бедра зрительно поднята выше. При низкоопущенной ЛБ этого эффекта можно достичь корректирующими накладками на нижней юбке.
Корректирующими накладками могут служить оборки или специально изготовленные детали — накладки.
Платье в горошек в стиле New Look
Платье в стиле «Нью лук» с фигурной вставкой-пластроном, с заниженной линией талии. Рукав – короткий цельнокроеный. Вырез горловины– фигурная лодочка. Расклешенная юбка со складками. У мыса вставки-пластрона — драпировка. Вырез горловины, низ рукава, вставка лифа, подрез по талии и низ юбки отделаны контрастным кантом. Выбранные прибавки: Пг = 3,5 см, Пт = 3 см, Пб = 2 см, Пспр = 3 см. Порядок работы: 1. Определяем пропорции для нанесения линий фасона на чертеж основы. Линия подреза платья ниже линии талии примерно на 5-6 см. Эту величину можно определить стоя перед зеркалом. Наденьте резинку на талию и наметьте желаемое положение подреза, исходя из очертаний фигуры (рис.1).
Рисунок 2 3. Отложим от горловины вниз по линии середины переда 15-16 см – точка «П». Полученную точку «П» соединим с вершиной первой талиевой вытачки прямой линией, затем оформим эту линию с прогибом 1 см. Разделим полученную линию на 4 части. Поставим контрольные метки. Нанесем линию подреза параллельно линии талии на расстоянии 6 см. На отрезной детали юбки наметим три складки. Пронумеруем детали и разрежем по обозначенным линиям. (рис.3).
Рисунок 3 4. Для получения клешеной юбки со складками к детали №1 последовательно прикладываем детали 3, 4, 5 веерно разводя их следующим образом: глубина складки на талии 3 см, т.е. разведение на складку по талии составляет 2×3 = 6 см. Разведение по низу составляет 20-25 см. Можно добавить расклешение по боку величиной 10-12 см (половина от разведения на складку). Вытачку на детали № 4 убираем, срезав по половине ее раствора с боков детали. Верхний край юбки и линию низа оформляем плавной. Наносим контрольные метки для соединения с деталью № 2 (рис. 4).
Рисунок 4 5. Моделирование детали № 2. От контрольных меток начертить направление складок-драпировок. Нумеруем полученные детали: 1, 2, 3а, 3б, 4а, 4б. Разрезаем по полученным линиям от контрольных меток по направлению к пройме, не доходя до края 0,5 см. Закрывая вытачку, одновременно веерно разводим деталь на складки. Глубина складки зависит от свойств ткани и вашего желания. В нашем случае – 7 см (рис. 5, 6)
Рисунок 5
Рисунок 6 6. Оформляем горловину. Расширяем горловину на 8-9 см по линии плеча. По линии середины передней детали от горловины вниз отложим 1,5 см и от полученной точки влево тоже 1,5 см. Полученную точку соединяем с точкой на плече плавной кривой. От точки «П» по линии середины полочки отложить вверх 7-8 см и поставить контрольную метку. Достроим линию горловины. От точки «П» до контрольной метки при сборке платья будем стачивать детали лифа. 7. Моделирование спинки платья показано на рисунке.
Пример моделирования блузки в стиле new look
Людмила Серова
Характеристика модели Блузка (Рис.1) с очень плотным прилеганием, с узким втачным рукавом длиной ¾. Блузка надета поверх юбки. Кокетка блузки не настрочена по линии отлета на изделие. Мягкие горизонтальные складки переходят в паты, правая пата проходит через пряжку. Нагрудные и талиевые вытачки переведены в две вертикальные конструктивные линии. Воротник – цельнокроеная стойка. Плавная линия плеча с закруглением в сторону рукава предполагает использование базового лекала с втачным рукавом с усеченной головкой.
Рис.1. Рисунок из журнала АТЕЛЬЕ 12/2009 На первом этапе моделирования необходимо подготовить картинку. Для этого на картинке на правую сторону фигуры нанести линии, образующие систему координат (Рис.2). В этой системе координат в долях определяются положения отдельных деталей и точек, а также длина отрезков конструктивных линий. Существуют различные методики разработки картинки, можно применять любою, примеры методик можно найти в литературе: 1. Е.М.Матузова и др., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям, -М: Легкая и пищевая промышленность, 1983, стр.93 и далее. 2. Л.П.Шершнева, Конструирование женских платьев, -М: Легпромбытиздат, 1991, стр.204 и далее. 3. И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров, Для своих детей. –г.Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1966, стр.47 и далее.
Рис.2 На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры: — высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины, — нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины, — ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины, — мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча, — острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди, — вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди, — видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины, — линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины, — острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке, — угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке. На третьем этапе построить чертеж базового лекала с втачным рукавом до линии бедер с минимальными прибавками по линии груди и линии талии на фигуру заказчика (Рис.3). Далее построить чертеж узкого втачного рукава с локтевой горизонтальной вытачкой, добиться точного сопряжения длины линии оката рукава и длины линии проймы на чертеже базового лекала (Рис.4). Если для этого заказчика чертеж базового лекала строится впервые, то выкроить лиф из муляжной ткани, сметать, выполнить примерку, при необходимости внести изменения в чертеж базового лекала.
Рис.3
Рис.4 На четвертом этапе подготовить чертеж базового лекала для моделирования: — построить вертикальную линию через высокую точку груди параллельно линии середины переда, — построить вертикальную линию видимой проймы по линии ширины проймы параллельно линии середины переда, — перевести плечевую вытачку на спинке в росток, — построить линию низа блузки, — построить чертеж базового лекала со спущенным плечом и рукавом с усеченной головкой на чертеже базового лекала с втачным рукавом (Рис.5 и 6).
Рис.5
Рис.6 На пятом этапе выполнить моделирование блузки: 1. Перевести нагрудную вытачку в талиевую (Рис.7 и 8):
Рис.7
Рис.8 2. Определить контуры деталей на чертеже передней половинки. 2.1. Построить линию отлета кокетки: — нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см, — удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см, — начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины. 2.2. Определить на чертеже положение паты (Рис.9): — нижняя линия паты проходит по линии отлета кокетки, на правой стороне пата продолжается за линию середины на 4/3 БВ, в примере на чертеже БВ = 8,0 см, то есть 8,0 х 4/3 = 10,7 см, — в этой точке построить угол 45 градусов, — верхняя линия паты отстоит от линии отлета кокетки на ¼ АБ, то есть 4,5 см.
Рис.9 2.3. Построить чертеж цельнокроеной стойки (Рис.10): — измерить на чертеже спинки длину линии ростка (выреза горловины со стороны спинки), в примере 7,5 см, — построить касательную к линии горловины в точке пересечения линии плеча и линии горловины передней половинки, продолжив касательную за линию плеча на длину линии ростка, в примере на 7,5 см, — в эту точку построить перпендикуляр справа длиной 1/3 АБ, то есть 18,0 / 3 = 6,0 см, — в эту точку восстановить сверху перпендикуляр длиной 1,0 см (константа), — от точки 7,5 по перпендикуляру отмерить 1,0 см (константа), — построить линию середины воротника, соединив прямой линией точку 1,0 и точку 1,0, — нижнюю точку 1,0 соединить плавной линией с точкой пересечения линии плеча и линии горловины, начиная под прямым углом к линии середины воротника, — линию шеи продлить вправо за линию середины воротника на 1,0÷2,0 см, — эту точку соединить пунктирной линией с верхней точкой линии середины воротника, линию разделить на три равные части, — в нижнюю точку деления построить перпендикуляр слева длиной 1,0 см, — построить линию отлета воротника, соединив плавной линией верхнюю точку середины воротника, точку 1,0, точку (1,0÷2,0), начиная под прямым углом к линии середины воротника, — точку (1,0÷2,0) соединить прямой линией с точкой пересечения линии середины переда и верхней линии паты. 2.4. Указать линию разреза по верхней линии паты в марку конца плеча. 2.5. Указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 1.
Рис.10 2.6. Построить чертеж обтачки для паты (деталь 2, Рис.11): — линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки, — линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см, — обтачка левой половинки доходит до линии середины переда, — правая обтачка повторяет контур конца паты и заходит влево за линию середины на половину ширины пряжки, в примере на 2,0 см, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 2.
Рис.11 2.7. Построить чертеж обтачки стойки (деталь 3, Рис.12) — ширина обтачки по линии плеча от горловины влево 3,0 см, — ширина обтачки по линии низа от линии середины влево 4,0 см, — контур обтачки справа повторяет контур стойки, — направление долевой нити обтачки должно совпадать с направлением долевой нити детали 1, его нужно определить после раскладки детали 1 на ткани, — указать номер детали 3.
Рис.12 2.8. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 4, Рис.13): — подкладка для кокетки занимает на чертеже пространство от детали 3 до детали 2, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 4.
Рис.13 2.9. Построить чертеж центральной детали переда (деталь 5, Рис.14): — деталь расположена ниже деталей 3 и 4 по правой стороне вытачки и по линии середины переда, — указать сгиб детали по линии середины, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 5.
Рис.14 2.10. Построить чертеж боковой детали переда (деталь 6, Рис.15): — деталь расположена ниже детали 4 по левой стороне вытачки и по линии бокового шва, — указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 6.
Рис.15 3. Определить контуры деталей на чертеже спинки (Рис.16).
Рис.16 3.1. Построить линию отлета кокетки (деталь 7, Рис.17): — нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см, — удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см, — начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
Рис.17 3.2. Построить чертеж обтачки для кокетки спинки (деталь 8, Рис.18): — линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки, — линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 8.
Рис.18 3.3. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 9, Рис.19): — подкладка для кокетки повторяет контур детали 7 без детали 8, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 9.
Рис.19 3.4. Перестроить талиевые вытачки (Рис.20): — построить линию среднего шва, забрав в шов по линии талии часть СРВ (суммарного раствора вытачек), в примере 1,5 см, — перестроить талиевую вытачку, сместив вершины вытачки в сторону бока на 2,0 см.
Рис.20 3.5. Построить чертеж центральной детали спинки (деталь 10, Рис.21): — деталь расположена ниже детали 9, по левой стороне вытачки и по линии середины спинки, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 10.
Рис.21 3.6. Построить чертеж боковой детали спинки (деталь 11, Рис.22): — деталь расположена ниже детали 9 по правой стороне вытачки и по линии бокового шва, — указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 11.
Рис.22 4. Построить чертеж нижней манжеты (деталь 13, Рис.23): — ширина видимой части манжеты равна ширине паты и равна ¼ АБ, в примере 4,5 см, — для определения длины манжеты измерить длину линии низа рукава (деталь 12) на чертеже, в примере 24,5 см, — построить прямоугольник с длиной равной длине линии низа рукава, с шириной равной ширине видимой части манжеты плюс 0,5 см на перегиб манжеты, в примере 4,5 + 0,5 = 5,0 см, — горизонтальную линию прямоугольника разделить пополам, через точку деления построить вертикальную пунктирную линию, продлив ее вверх на 1,0 см, — построить линию пришива манжеты: по пунктирной линии вверх отмерить 1,0 см, построить плавную линию от левого нижнего угла прямоугольника до правого нижнего угла через точку 1,0, — построить плавную линию отлета манжеты от левого верхнего угла прямоугольника до правого через верхнюю точку 1,0, продлив эту линию вправо и влево от прямоугольника на 1,5 см, — соединить прямыми линиями точки 1,5 с левым и правым нижними углами прямоугольника, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 13.
Рис.23 5. Чертеж верхней манжеты отдельно не строится, при раскладке выкроек на ткани к выкройке нижней манжеты по линии отлета добавить 0,2 см на перекантовку. Рекомендации по раскладке выкроек на ткани На Рис.24 показан пример раскладки выкроек деталей 1 и 2. Эти детали асимметричные, поэтому выкройки раскладываются на лицевой стороне ткани изделия. На Рис.25 показан пример раскладки выкроек деталей 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на изнаночной стороне ткани изделия, сложенной вдвое. По выкройкам верхних деталей 13 и детали 7 выкроить прокладки из прокладочной ткани. На Рис.26 показан пример раскладки выкроек деталей 4 и 9 на изнаночной стороне подкладочной ткани. По контуру выкроек выполнить припуски на швы.
Рис.24
Рис.25
Рис.26 Рекомендации по пошиву Технологии пошива одежды класса haute couture существенно отличаются от технологий изготовления одежды pret-a-porte. Все основные технологические операции (не менее 80 процентов) выполняются вручную. Особое внимание уделяется прокладочным и подкладочным материалам. Прокладка – невидимый, но структурно значимый компонент, один из важнейших элементов достижения высокого качества изделий. Правильно выбранная прокладка помогает подчеркнуть силуэт, создает необходимую форму и обеспечивает сохранность этой формы в процессе носки изделия. Выбирая прокладочную ткань, нужно помнить о том, что при влажно-тепловой обработке усадка основной ткани и прокладочной ткани может быть различной. Поэтому до раскроя необходимо декатировать эти ткани. В качестве прокладочного материала можно использовать шелковую органзу. Нельзя применять органзу из синтетических материалов, так как при влажно-тепловой обработке такая органза плавится и искажает форму деталей из основной ткани. Для прокладки можно использовать ткань из натурального шелка с полотняным переплетением. Для тонких прозрачных плательных тканей в качестве прокладки используется основная ткань изделия как дополнительный слой. При отсутствии шелковой органзы для прокладок можно применять хлопчатобумажный однотонный батист для получения мягкой формы деталей и льняной батист для получения упругой формы. При пошиве одежды haute couture не принято применять клеевые прокладки. Однако в настоящее время появились клеевые прокладки очень высокого качества производства Франции и Германии, которые можно рекомендовать для выполнения изделий высокого качества для недорогих клиентов. Я рекомендую использовать французские и немецкие тонкие клеевые прокладки на трикотажной основе для выполнения платьев и блузок, они хорошо сохраняют форму, долговечны, не деформируют детали при влажно-тепловой обработке. При ограниченном бюджете не следует экономить на прокладках. Лучше применить более дешевую основную ткань и более дорогую прокладочную ткань. Тогда изделие будет выглядеть дорогим и качественным, в этом надо убедить клиента. Подкладочные ткани для изделий класса haute couture должны быть из натурального шелка. Для недорогих клиентов можно использовать подкладки из искусственных (но не синтетических) нитей, то есть из вискозы. Для опытного портного технология пошива блузки (Рис.1) очевидна. Необходимо учесть следующее: — детали 1 и 7 кокетки блузки дублируются прокладочной тканью, — при пошиве блузки кокетка не настрачивается на изделие по линии отлета, а пришивается обтачка кокетки (детали 2 и к подкладке кокетки (детали 4 и 9) ручными стежками.
Может быть блуза кому то покажется сложной. а кто сказал. что женщиной быть легко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот еще несколько платьев в стиле New Look
Серия сообщений «Для будующих модельеров»:
Часть 1 — Парижский шик 99 лет назад. «Chic Parisien» 1913 Часть 2 — для дизайнеров и не только для них. сочетания цветов … Часть 5 — Модный цвет весны и лета 2013 Часть 6 — Стиль ‘А-ля рус’ Часть 7 — Знакомимся и шьем New Look Часть 8 — Бохо стиль Часть 9 — Женщина, которой не перестаю восхищаться … Часть 11 — Что НЕ НУЖНО сочетать Часть 12 — 7 ГРУБЕЙШИХ МОДНЫХ ОШИБОК Часть 13 — 9 способов растормошить вашу креативность